Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион. ЦВО России: разведчики округа получили новейшие беспилотники "Тахион" В России создадут "принципиально новый" вертолет

Оказались не единственной новинкой, которую продемонстрировали журналистам в ходе недавних учений под Краснодаром.
Так же военные разведчики показали новый беспилотник "Тахион"


Беспилотный летательный аппарат «Тахион» создан на предприятии «Ижмаш - Беспилотные системы». БЛА «Тахион» предназначен для ведения разведки днём и ночью в масштабе времени, близком к реальному, а также для организации видео и переговорной связи в качестве ретранслятора.
02

Стартовая масса аппарата 25 кг, при массе полезной нагрузки 5 кг.
Особенность Тахиона-электродвигатель на топливных элементах.

03

На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный кислород.
Благодаря этому продолжительность полета Тахиона достигает 2 ч.
04

Запуск производится с резиновой катапульты
05

06

07

Расчет на земле. С одного компьютера происходит управление беспилотником, на экране другого информация поступающая от аппарата.
08

Полет окончен, выпуск парашюта
09

10

11

12

13

14

15

В доступных источниках указывается что "Тахион" используется при скорости ветра до 15 м/сек, при данном полете ветер был более 10 м/сек, при этом все прошло без каких-либо трудностей и по словам военных, этот беспилотник хорошо показывал себя и при более экстремальных условиях.

За помощь в организации съемок, благодарность пресслужбе ЮВО.
в записи использованы материалы.

«Тахион» - это российский малый беспилотный летательный аппарат, созданный инженерами компании ООО «Ижмаш - Беспилотные системы» (Ижевск). Впервые данный беспилотник был представлен в 2012 году. «Тахион» предназначен для наблюдения, корректировки огня, целеуказания, оценки ущерба. Эффективен при проведении аэрофото- и видеосъемки местности на удалении, в случае необходимости может использоваться в качестве ретранслятора сигнала связи. В настоящее время данный беспилотник используется в сухопутных войсках, а также в подразделениях ВМФ России.

Научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы» ведет отсчет своей работе с 2006 года. Одним из направлений работы компании сразу же стала разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, реализация и монтаж беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время в компании работают над расширением тактико-технических возможностей своих изделий и разработкой новых беспилотных летательных систем. Стоит отметить, что в последние годы Ижевск превратился в знаковый город для российских беспилотных систем. Сегодня в столице Удмуртии работают сразу три серьезных компании, которые занимаются разработкой беспилотников. Это уже обозначенное научно-производственное объединение «Ижмаш - беспилотные системы», компания Zala aero, 51% акций которой принадлежит оружейному концерну «Калашников», и предприятие ООО «Финико», также известное как группа компаний «Беспилотные системы».


При этом беспилотники могут стать новым брендом Удмуртии. Об этом в рамках работы Восточного экономического форума в сентябре 2017 года говорил исполняющий обязанности главы постпредства республики при президенте России Михаил Хомич. По его словам, для многих губернаторов стало лидерство Удмуртии в вопросе создания и производства беспилотников. Сегодня они находят своего потребителя не только в военной, но и в гражданской сфере и широко представлены на российском рынке.

Начало разработки и проектирования беспилотного летательного аппарата «Тахион» началось в конце 2000-х годов, широкой публике данный аппарат был представлен в 2012 году. В конце 2014 года беспилотники начали поступать на вооружение частей БПЛА Восточного военного округа. Несмотря на то, что данный летательный аппарат изначально разрабатывался и предназначен для применения исключительно в военной сфере, его летно-технические и эксплуатационные характеристики обеспечивают БПЛА высокую перспективность. Данная модель является востребованной, поэтому беспилотник достаточно активно выпускается в рамках гособоронзаказа. В перспективе данный беспилотный летательный аппарат может быть ориентирован и на экспорт в армии других стран.

В январе 2015 года в России начались государственные испытания новой модификации дрона, которая работала не от аккумуляторов, а от топливных элементов. В том же году начали появляться новости о поставках данных беспилотников в войска, в частности в начале 2015 года они поступили на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), а в 2016 году на вооружение российской военной базы в Армении. Совсем недавно в российской прессе появилась информация о создании в составе Каспийской флотилии нового отряда специального назначения. Отряд «прибрежных спецназовцев» создается на базе отряда противодиверсионных сил и средств (ПДСС) Каспийской флотилии. Сообщается, что на вооружение данного отряда помимо всего прочего поступят и беспилотники «Тахион». Они помогут бойцам спецназа при скрытной высадке разведывательных групп на берег, а также в обнаружении диверсантов противника, в том числе под водой.

Так бойцы специальных подразделений Северного флота в 2015 году испытывали «Тахионы» в бухтах на побережье Кольского полуострова. В первую очередь их интересовала возможность использования беспилотника для обнаружения боевых пловцов и средств их доставки на различных глубинах, а также обнаружение мобильных баз диверсантов, секретов и замаскированных засад, в том числе в ночное время с использованием специальных систем наблюдения. Отрабатывались возможности обнаружения малых и сверхмалых объектов на берегу, на водной поверхности и под водой.


Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Данная схема является разновидностью схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, которое несет все агрегаты и полезную нагрузку. Одним из ярких представителей летательных аппаратов, построенных по схеме «летающее крыло» является американский стратегический бомбардировщик B2 Spirit. БПЛА «Тахион» состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, силовой установки, органов управления, бортовой системы питания, а также системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки, которые могут меняться в зависимости от решаемых беспилотником задач. Запуск беспилотника производится при помощи резиновой катапульты, посадка - парашютным способом.

Беспилотный летательный аппарат «Тахион» был специально спроектирован с учетом применения в тяжелых климатических условиях, он может оснащаться видеокамерой, тепловизором и другим оборудованием. Аппарат отличается небольшими массогабаритными характеристиками и может использоваться в широком диапазоне температур и высот, а также при существенной скорости ветра. Стартовая масса беспилотника не превышает 25 кг, при массе полезной нагрузки - 5 кг. Эти малые беспилотники могут применяться в интересах войсковой разведки в дневное и ночное время суток на дальности до 40 километров даже в неблагоприятных погодных условиях, разрешается эксплуатация при порывах ветра до 15 м/с. БПЛА «Тахион» в состоянии вести разведку в масштабе времени, близком к реальному, при этом могут использоваться и для организации видео и переговорной связи, выступая в качестве ретрансляторов сигнала.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» обладает достаточно компактной конструкцией, его длина не превышает 61 см, а размах крыльев равен двум метрам. Несмотря на свои небольшие размеры, благодаря особой аэродинамической форме он отличается высокой маневренностью и устойчивостью в полете. В качестве силовой установки используется один электродвигатель, который позволяет многофункциональному устройству развивать скорость до 120 км/ч. При этом максимальная продолжительность нахождения аппарата в воздухе ограничивается двумя часами. На беспилотниках «Тахион», оснащенных электродвигателями, работающими на топливных элементах, энергия для полета вырабатывается электромеханическим генератором электроэнергии. В качестве топлива такой беспилотный летательный аппарат использует сжатый водород, в качестве окислителя - атмосферный воздух.


Состав беспилотного комплекса: два беспилотных летательных аппарата «Тахион», комплект сменных модулей полезной нагрузки (фотокамера, телекамера, инфракрасная камера, тепловизор), наземная станция управления и катапульта. Расчет комплекса состоит из двух человек, находящихся на земле. Оба работаю с компьютерами. С одного из них ведется управление беспилотным аппаратом, а на экране другого отображается поступающая с беспилотника информация.

Летно-технические характеристики БПЛА «Тахион»:
Длина - 610 мм.
Размах крыльев - 2000 мм.
Взлетный вес - 25 кг.
Вес полезной нагрузки - 5 кг.

Двигатель - электрический.
Скорость полета: максимальная - 120 км/ч, крейсерская - 65 км/ч.
Продолжительность полета - 2 часа.
Радиус действия - 40 км.
Высота полета максимальная - 4000 м.
Рабочий диапазон температур: от -30 до +40 °C.

Применение беспилотника «Тахион» во время учений на общевойсковом полигоне в Молькино под Горячим Ключом, январь 2016 года, фото.

Предназначен для наблюдения, целеуказания, корректировки огня, оценки ущерба. Эффективен в проведении аэрофото- и видеосъемки на удалении. Может использоваться в качестве ретранслятора связи.

Аппарат создан компанией ООО «Ижмаш - Беспилотные системы» и представлен в 2012 году. В январе 2015 года начались государственные испытания модификации дрона работающим от топливных элементов, а не от аккумуляторов. На вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), в начале 2015 года поступили беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Тахион». В начале 2016 года аппараты поступили на вооружение российской военной базе в Армении .

Беспилотный летательный аппарат разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло» и состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органов управления и силовой установки, бортовой системы питания, системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки. Запускается с помощью катапульты. Метод посадки - автоматически с парашютом.

Тактико-технические характеристики

  • Взлетный вес, кг 25
  • Длина, мм 610
  • Размах крыльев, мм 2000
  • Вес полезной нагрузки, кг 5,0
  • Двигатель электрический
  • Скорость полета,
    • км/ч: - максимальная 120
    • крейсерская 65
  • Высота полета, м:
    • максимальная 4000
    • минимальная 50
  • Продолжительность полета, ч 2
  • Радиус действия, км 40
  • рабочий диапазон температур - от −30 до +40 по Цельсию

Операторы

Напишите отзыв о статье "Тахион (БПЛА)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Тахион (БПЛА)

Несмотря на привычку Балашева к придворной торжественности, роскошь и пышность двора императора Наполеона поразили его.
Граф Тюрен ввел его в большую приемную, где дожидалось много генералов, камергеров и польских магнатов, из которых многих Балашев видал при дворе русского императора. Дюрок сказал, что император Наполеон примет русского генерала перед своей прогулкой.
После нескольких минут ожидания дежурный камергер вышел в большую приемную и, учтиво поклонившись Балашеву, пригласил его идти за собой.
Балашев вошел в маленькую приемную, из которой была одна дверь в кабинет, в тот самый кабинет, из которого отправлял его русский император. Балашев простоял один минуты две, ожидая. За дверью послышались поспешные шаги. Быстро отворились обе половинки двери, камергер, отворивший, почтительно остановился, ожидая, все затихло, и из кабинета зазвучали другие, твердые, решительные шаги: это был Наполеон. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия.
Он вышел, быстро подрагивая на каждом шагу и откинув несколько назад голову. Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди. Кроме того, видно было, что он в этот день находился в самом хорошем расположении духа.
Он кивнул головою, отвечая на низкий и почтительный поклон Балашева, и, подойдя к нему, тотчас же стал говорить как человек, дорожащий всякой минутой своего времени и не снисходящий до того, чтобы приготавливать свои речи, а уверенный в том, что он всегда скажет хорошо и что нужно сказать.
– Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него.

Для справедливого расследования крушения Boeing MH17 необходимо создать нейтральный орган с экспертами из разных стран, заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад 5 сентября на полях Восточного экономического форума. По его словам, международное расследование катастрофы малазийского Boeing MH17 не может быть справедливым и нейтральным, так как во многом о...

Русские дети сломали китайский ударный беспилотник

Гордость китайской беспилотной авиации - разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong II, о злоключениях которого пойдет речь, является фактически клоном американского "Жнеца" БПЛА MQ-9 Reaper. MQ-9 Reaper Несмотря на это китайский "Жнец" активно производится на родине и прекрасно идет на экспорт. На данный момент уже построено свыше сот...

Начались испытания вертолета Ми-35П с подвижной пушкой и ракетами «Вихрь»

"Модернизированный Ми-35П - это новый этап эволюции Ми-24, который является одним из лучших боевых вертолетов в мире. Это экспортная модель, разработанная для стран, эксплуатирующих предыдущие модификации вертолетов, в основном для наших партнеров в Азии и Африке. "Роствертол" готовит серийное производство вертолетов на экспорт", - говорится в...

Эрдоган сообщил о переговорах с Россией по Су-57

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара ведёт переговоры с российской стороной по вопросу приобретения истребителей Су-57. РИА Новости «Переговоры (по Су-57) ведутся, они будут продолжаться. После МАКС-2019 в России остались представители наших министерств, которые там работают», — приводит его слова РИА Новости. Т...

Наземная часть испытаний корабельного вертолёта Ка-52К завершена

Холдинг "Вертолеты России" создал первые четыре опытных образца корабельного вертолета Ка-52К. В настоящее время завершена наземная часть испытаний и ведутся переговоры с Минобороны по заключению контракта на продолжение ОКР по данной тематике. Об этом сообщил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По словам Бог...

На МАКС-2019 показали уникальный истребитель Су-47

Экспериментальное воздушное судно выкатили на стоянку для демонстрации посетителям На статической экспозиции авиасалона МАКС-2019 выставили перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут». На появившемся в социальных сетях видеоролике видно, как экспериментальное воздушное судно выкатили на стоянку для демонстрации посе...

В России создадут "принципиально новый" вертолет

В России разрабатывают принципиально новый вертолет, который объединит прежние наработки, сообщил директор по инновациям холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов. Об этом пишет РИА Новости. "Это будет принципиально новая машина, созданная с использованием аддитивных технологий, новых методов сборки, применением композитных материалов, ин...

Запредельный пилотаж Су-57. Нужен ли он в реальном бою?

В Сети периодически появляются видео фантастических полетов истребителей пятого поколения Су-57. Вот в этом ролике в небе над подмосковным поселком Жуковский пилоты оттачивают программы, которые покажут гостям авиасалона МАКС-2019. Но нужны ли такие "кренделя" современному пилоту и самолету? Управляемый плоский штопор, Кобра Пугачева, развороты и...

Иностранные пассажиры отреагировали на исполнение "Ще не вмерла" на украинских рейсах

В рубрике «Чтиво выходного дня» сегодня «ВО» представляет небольшой сюжет о случаях, которые произошли в день празднования украинской независимости. То, что сегодня носит название украинского патриотизма, решили поднять на новую высоту - в прямом смысле этого слова. Иностранные пассажиры рейсов украинской компании МАУ выска...

Курский летчик посадил горящий самолет на клеверное поле

Как то я писал свое мнение о том, «А герои ли летчики, посадившие самолет в кукурузу?» по недавнему случаю около Жуковского. А вот вам из архивов авиации. Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу… 16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация — отказал один из г...

Штурмовики A-10 получили новые крылья

A-10C. U.S. Air Force Американские ВВС завершили модернизацию штурмовых самолетов A-10C Thunderbolt II. Как сообщает Defense Aerospace, через программу модернизации, предполагающую полную замену крыла, прошли 173 наиболее устаревших штурмовика A-10C, 11 из которых расположены на авиабазе ВВС США «Осан» в Южной Коре...

«Охота на Крокодила»: чем закончилась попытка грузинского Су-25 сбить российский вертолёт

В 1992 г., во время грузино-абхазского конфликта произошёл достаточно редкий инцидент, который можно назвать неудавшейся охотой на «Крокодила». Вертолет Ми-24 «Крокодил» без всяких сомнений — легенда отечественной авиации. Обладая хорошим вооружением, «Крокодил» является эффективным средством для выполнения самых сложных за...

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов севшего в поле А321

Спустя две минуты после взлета у самолета отказал один из двигателей, после потери мощности другого пилоты решили садиться на поле. Диспетчеры перед вылетом предупреждали экипаж об «отдельных перелетах птиц» в районе ВПП Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов Аirbus 321 «Уральских авиалиний» с авиадиспетчерами в...

Командир А321 решил посадить самолет без шасси вопреки инструкциям Airbus

Однако решение о том, как именно посадить самолет, в любом случае остается за командиром, сходятся во мнении опрошенные РБК эксперты. О том, что решение было верным, говорит то, что пассажиры живы, добавляют они Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекоме...

Опубликовано видео последствий жесткой посадки Ми-8 на Камчатке

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Следственный комитет России опубликовал на своем официальном канале в YouTube видео с вертолетом Ми-8 , совершившим жесткую посадку на Камчатке, в результате чего пострадали несколько человек. Ранее стало известно, что вертолёт Ми-8, на борту которого находились 22 пассажира и три члена экипажа, совершил жё...


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ТАХИОН»
UNMANNED AERIAL VEHICLE «TACHYON»

07.11.2016


Международные тактические учения «Славянское братство – 2016» проходят со 2 по 15 ноября под Белградом. В них принимают участие подразделения вооруженных сил России, Белоруссии и Сербии. В учениях задействовано порядка 200 российских военнослужащих.
Подразделения разведки Воздушно-десантных войск для корректировки действий «славянского спецназа» на учениях используют беспилотный летательный аппарат «Тахион» с обновленным программным обеспечением и новыми камерами ночного видения. С помощью БЛА «Тахион» будет осуществляться воздушная оптико-электронная разведка в масштабе реального времени.
Беспилотник способен вести воздушную разведку объектов и местности, где находится противник, при сильном противодействия ПВО противника, а также в условиях радиационного, химического и биологического заражения. В этих же условиях может проводиться корректировка огня артиллерии и действий военнослужащих на площадке приземления десанта.
В ходе боевого слаживания с помощью данного комплекса были отработаны вопросы трехстороннего взаимодействия подразделений России, Беларуси и Сербии, а также корректировка действий подразделений при проведении десантирования. Кроме того, проведена тренировка по целеуказанию артиллерийским подразделениям Сербии и воздушной разведке для уточнения координат расположения противника.
Беспилотный летательный аппарат «Тахион» предназначен для действий на расстоянии от 5 до 40 километров от линии соприкосновения с противником.
Первые учения «Славянское братство» проводились в прошлом году на полигоне Раевский под Новороссийском на базе горного соединения ВДВ. В этом году руководство учений полностью возложено на Минобороны Сербии.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ