Казначейскому сопровождению подлежат. Казначейское сопровождение контрактов. Виды банковского сопровождения

С 1 января 2018 года расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу регулируются новым нормативно-правовым обеспечением. Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2017 года №1680 утверждены новые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. Казначейскому сопровождению подлежат расчёты по госконтрактам на сумму более 100 тыс. рублей, а также расчёты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения таких государственных контрактов на сумму более 100 тыс. рублей.

Введены изменения в порядок расчетов по ГОЗ, в порядок использования средств лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства и порядок санкционирования расходов. Использование бюджетных средств будет происходить в условиях интеграции казначейского и банковского сопровождения. Целевое использование средств будет обеспечиваться контролем исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации. Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках платежей, за протоколом определения поставщиков и условиям контрактов.

  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2018 году. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2017 года №1680. Нновые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
  • Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ"). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Изменения законодательства в сфере ГОЗ (Федеральный закон от 31.12.2012 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе»).
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
  • Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ). Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
  • Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Ответы на вопросы.
  • Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Результаты мониторинга правоприменения новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе», в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ и соблюдению порядка ведения раздельного учета. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ. Ответы на вопросы.
  • Порядок включения предприятия в реестр единственных поставщиков. Порядок определения предприятия единственным поставщиком. Требования ФАС России при регистрации цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Типовые нарушения в сфере ценообразования, выявляемые ФАС России при регистрации цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Приказ Минфина РФ № 500 от 30.06.2017. Требования к раздельному учету в рамках гособоронзаказа и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Ответы на вопросы.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.

СТАТИСТИКА ПО СОПРОВОЖДАЕМЫМ ГОСКОНТРАКТАМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОСМОДРОМА «ВОСТОЧНЫЙ» Генеральные подрядчики Подрядные, субподрядные организации, включенные в кооперацию Количество государственных контрактов Заявлено Факт ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» 99 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» 11 ОАО «ИПРОМАШПРОМ»1810 Итого 3830 Количество подрядчиков/ субподрядчиков Количество контрактов/ договоров Заявлено ФактЗаявлено Факт ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» ОАО «ИПРОМАШПРОМ» Итого Фактически по состоянию на из 244 государственных контрактов, контрактов (договоров), взятых на казначейское сопровождение, операции осуществляются по 81, из них по 20 государственным контрактам, заключенным госзаказчиком с генподрядчиками, по 61 государственному контракту, контракту (договору), заключенному между участниками кооперации 2


Для санкционирования – Сведения о направлениях использования целевых средств, документы, подтверждающие возникновение ДО, платежные поручения Для открытия лицевого счета – госконтракт (договор) Перечень подрядчиков и субподрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный» 1 Перечень генеральных подрядчиков, подрядчиков и субподрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный». Информация об идентификационном коде ГК Ежедневная информация об открытых лицевых счетах и об операциях на лицевых счетах Сводная информация об открытых лицевых счетах и об операциях на лицевых счетах (приложения 1, 2, 3, 4) Федеральное казначейство Генеральные подрядчики Перечень генеральных подрядчиков, ведущих строительные работы на космодроме «Восточный» 2 Территориальные органы Федерального казначейства Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Субподрядчики Представление информации по запросу 5 Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) - учредитель ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» - государственный заказчик ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» - государственный заказчик Подрядчики Участники кооперации Согласование Сведений 5 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ (ТОФК), ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ (ДОГОВОРАМ) 3 Выписки из лицевых счетов


КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 5 СТАТЬЯ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ год 2016 год Субсидии, бюджетные инвестиции взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень Суммы авансовых платежей по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает,0 тыс. рублей, а также суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителями всех уровней кооперации, сумма которых превышает,0 тыс. рублей, (за исключением ГОЗ и банковского сопровождения) Отдельные закупки товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации Все субсидии, бюджетные инвестиции взносы в уставные капиталы юридических лиц, в том числе субсидии государственным корпорациям и государственным компаниям, за исключением включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень Государственные контракты (контракты, договоры), сумма которых превышает,0 тыс. рублей, при заключении которых предусматриваются авансовые платежи, а также контракты (договоры), заключаемые исполнителями всех уровней кооперации, в случае, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи Отдельные закупки товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации Федеральным казначейством осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации




6 Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Перечисление авансовых платежей на счета Казначейства России 2. Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе всем исполнителям и соисполнителям по госконтракту 3. Присвоение идентификационного кода сопровождаемому контракту и указание его во всех платежных документах 4. Санкционирование оплаты после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Предоставление информации о движении средств всем заинтересованным участникам кооперации и контрольным органам Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Схема кооперации исполнителей и соисполнителей 2. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 3. Документы, подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 4. Наличие положительного заключения технадзора Расширенное Казначейское сопровождение государственных контрактов 1. Проверка участников схемы кооперации на наличие нарушений требований 44-ФЗ (мониторинг) 2. Контроль сметно-строительной документации 3. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 4. Документы, подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Визуальный контроль факта исполнения обязательств 6. Наличие положительного заключения Росфиннадзора 7. Наличие положительного заключения технадзора ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНТРАКТЫ


7 РАСШИРЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Условия осуществления Расширенного Казначейского сопровождения государственных контрактов 1. Решение Правительства Российской Федерации 2. Отсутствие заключенного государственного контракта на осуществление технического надзора за исполнением сопровождаемого государственного контракта 3. Обращение контрольно-надзорных органов, ФОИВ, государственного заказчика или генподрядчика об осуществлении расширенного казначейского сопровождения


8 КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении юридическим лицам субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц


9 СУБСИДИИ И БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении юридическим лицам субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц Перечисление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц на счета Казначейства России Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе получателям субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении субсидий и взносов в уставные капиталы юридических лиц (за исключением бюджетных инвестиций) 1. Сведения о направлении расходования субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств 3. Контроль движения средств после их перечисления на банковские счета Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных инвестиций Казначейское сопровождение Расширенное казначейское сопровождение


10 БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Казначейское сопровождение соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных инвестиций Перечисление субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических лиц на счета Казначейства России Проведение операций на лицевых счетах получателей субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение 1. Схема кооперации исполнителей и соисполнителей 2. Сведения о направлении расходования бюджетных инвестиций 3. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 4. Наличие положительного заключения технадзора Расширенное казначейское сопровождение 1. Проверка участников схемы кооперации на наличие нарушений требований 44-ФЗ 2. Контроль сметно-строительной документации 3. Сведения о направлении расходования авансовых платежей 4. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 5. Визуальный контроль факта исполнения обязательств 6. Наличие положительного заключения Росфиннадзора 7. Наличие положительного заключения технадзора


11 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Перечисление субсидий из федерального бюджета в доход бюджета субъекта Российской Федерации Проведение операций со средствами субсидии на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации: перечисление средств юридическим лицам - получателям субсидий на лицевые счета, открытые им в ТОФК Проведение операций на лицевых счетах юридических лиц – получателей субсидий Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств


12 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Казначейское сопровождение соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов Перечисление субсидий из федерального бюджета в доход бюджета субъекта Российской Федерации Проведение операций со средствами субсидии на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации: перечисление средств юридическим лицам - получателям субсидий на лицевые счета, открытые им в ТОФК Проведение операций на лицевых счетах юридических лиц – получателей субсидий Оплата после проверки документов, подтверждающих целевой характер расходования средств Казначейское сопровождение 1. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Расширенное казначейское сопровождение 1. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации отдельных межбюджетных трансфертов 2. Документы, подтверждающие целевой характер расходования средств, а также подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 3. Мониторинг выполнения работ согласно утвержденному графику 4. Наличие положительного заключения технадзора


13 КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ) Казначейское сопровождение государственных контрактов (договоров, соглашений), заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти (администрацией муниципального образования) Федеральное казначейство 1. Обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования) 2. Проведение операций на лицевых счетах, открытых в Казначействе всем получателям целевых средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) 3. Присвоение идентификационного кода сопровождаемому контракту (договору) и указание его во всех платежных документах 4. Санкционирование оплаты после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в случаях, предусмотренных Соглашением) 5. Предоставление информации о движении средств всем заинтересованным лицам



  • Попенченко Ольга Владимировна , студент
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • ПРОБЛЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ
  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  • БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
  • КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

В статье рассмотрены основные характеристики Казначейского и Банковского сопровождения государственных контрактов на основе нормативно-правовых актов. Проведен сравнительный анализ особенностей Казначейского и Банковского сопровождения государственных контрактов, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

  • Оценка конкурентоспособности торговых центров г. Якутск
  • Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

На сегодняшний день эффективный контроль за расходованием бюджетных средств становится особенно актуальным. В связи с этим, появляется новая тенденция - сопровождение контрактов федерального, регионального и муниципального уровней.

Договорные отношения в РФ регулируются гражданским кодексом (глава 27 ГК РФ) в части примерного содержания договора, понятия договора, видов, цены, порядка действия, условий, случаев недействительности договора и т.д. (статьи 420-431 ГК РФ).

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд подробно описывается в параграфе №4 главы 30 ГК РФ. В данном параграфе рассматриваются статьи 525-534 :

  • основания поставки товаров;
  • основания заключения контракта;
  • порядок заключения контракта;
  • исполнение контракта;
  • оплата товаров по договору;
  • возмещение убытков, причиненных при выполнении или расторжении контракта
  • отказ от поставленных товаров.

Особенность государственных и муниципальных контрактов заключается в том, что одной из сторон является государство или местное самоуправление в лице уполномоченных органов.

Сопровождение государственных и муниципальных контрактов создается в целях снижения рисков потерь бюджетных средств. В соответствии с законодательством сопровождение разделяют на банковское и казначейское.

Банковское сопровождение

В 2014 г. было подписано Постановление Правительства РФ № 963(далее постановление). В соответствии с этим постановлением: "сопровождаемый контракт" - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и поставщиком в порядке, установленном Федеральным законом. Однако данный документ содержит условия только о банковском сопровождении. ссылка

"Банковское сопровождение контракта" - обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных настоящими Правилами.

В постановлении устанавливаются случаи включения условия банковского сопровождения для государственных контрактов, а также рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям для включения данного условия, в контракты, которые они заключают. К сожалению, на сегодняшний день услуга ещё не имеет должной известности и понимания её содержания.

Суть слуги банковского сопровождения заключается в следующем: при заключении контракта, банк должен обеспечить открытие отдельных счетов для всех участников исполнения контракта, контроль за целевым расходованием денежных средств, мониторинг расчетов и предоставить отчеты заказчику. Результатом служит оперативное получение информации о ходе расчетов по реализуемым проектам и наличие возможности своевременно принять решения управленческого характера.

Банковское сопровождение предоставляет ряд возможностей, таких как:

  • Обеспечение целевого использования средств;
  • Обособление инвестиционного потока от текущей хозяйственной деятельности;
  • Оценка и анализ хода реализации проекта;
  • Осуществление контроля за расходованием средств всех уровней кооперации;
  • Формирование отчетности по расходованию средств на отдельных счетах участников проекта;
  • Снижение рисков неплатежей.

На данный момент выделяют 2 вида банковского сопровождения простое и расширенное. При простом банковском сопровождении информация об обособленных счетах участников предоставляется заказчику банком, чтобы осуществлять контроль за исполнением контрактов. В случае расширенного сопровождения помимо мониторинга расчетов, банком осуществляется функция контроля за целевым расходованием денежных средств по всем отдельным счетам участников проекта. Сначала банк проводит экспертизу обосновывающих документов и только после этого акцептирует платежи.

Нормативная база банковского сопровождения контрактов состоит из:

  • Федерального закона от 22 марта 2014 №44-ФЗ статья 35;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 №963.

Помимо основных терминов в постановлении представлены требования, предъявляемые к банкам, имеющим право на сопровождение контрактов. На самом деле требование всего одно – банк, должен быть включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Однако на практике доказывается, что помимо основного законодательного критерия существует и дополнительный – опыт.

Также в постановлении перечислены требования к контрактам и рекомендации, попадающим под процедуру обязательного банковского сопровождения. Само сопровождение делится на два вида, соответственно и требования к разным видам контрактов – разные.

В случае мониторинга расчетов (простого сопровождения) он применяется, если контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который предусматривает закупку товара или работы, должен иметь начальную (максимальную.) цена контракта превышающую 10 млрд. рублей.

Банковское сопровождение осуществляется в случае, если цена контракта, заключенного с единственным поставщиком на основании актов, превысит 10 млрд. рублей и акт предусматривает привлечение заказчиком банка для осуществления процедуры банковского сопровождения, а также не устанавливается обязанность заказчика включить в контракт условие об обеспечении его исполнения.

В том случае, когда банковское сопровождение контракта (расширенное), предусматривает оказание банком услуг, позволяющих обеспечивать соответствие принимаемых товаров, работ, услуг условиям контракта, сопровождению подлежат:

  • контракт, заключенный в целях строительства на основании акта, которым не устанавливает обязанность заказчика включать в данный контракт условие его обеспечения, если его цена превышает 10 млрд. руб;
  • контракты, относительно которых предусмотрена обязанность привлекать банки для осуществления банковского сопровождения и начальная цена контракта превышает 15 млрд. руб.

В соответствии с пунктом 4 уже упомянутого постановления рекомендации имеют различия, как и требования к контрактам в зависимости от вида сопровождения.

Рекомендации написаны для исполнительных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления. В случае, если они осуществляют закупки для обеспечения нужд субъектов РФ или муниципальных нужд им рекомендуется включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта, при условии, что цена данного контракта составит:

  • более 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), более 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условия для включения простого банковского сопровождения;
  • более 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее расширенное сопровождение.

Казначейское сопровождение

Помимо банковского сопровождения, существует ещё и казначейское.

По мнению государственных и муниципальных органов основная проблема – это растрата целевых денежных средств. Данная проблема, в первую очередь связана с фрагментарностью государственного финансового контроля целевого расходования бюджетных средств. Для решения данной проблемы в качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 01.12.14 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27.12.14 было предусмотрено введение нового механизма финансового контроля, осуществляемого Федеральным Казначейством Российской Федерации. Не смотря на то, что казначейское сопровождение осуществляется уже в течение 2-х лет, законодательно закрепленное определение у данного термина до сих пор отсутствует. Поэтому для лучшего понимания его сути, целесообразно будет рассказать о целях казначейского сопровождения:

  • Обеспечить прозрачное движение целевых бюджетных средств;
  • Непрерывно осуществлять финансовый контроль за расходованием бюджетных средств;
  • Развить экономику через доведение средств бюджета до намеченного сектора экономики;
  • Своевременно исполнять договорные обязательства;
  • Повысить дисциплину исполнителей и заказчиков.

Нормативно правовая базой для казначейского сопровождения служат:

  • Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Статья 5. Особенности использования в 2016 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета;
  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 (ред. от 04.07.2016) "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения".

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ устанавливаются требования к контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению:

  1. договор или соглашение на предоставление субсидий юридическим лицам или государственным корпорациям, исключая субсидии федеральным бюджетам и автономных учреждениям;
  2. договор о взносах в уставный капитал юридического лица, при условии, что источник их финансового обеспечения – субсидии из пункта 1;
  3. контракт или договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемый юридическим лицом, попадающим под условия из пунктов 1 или 2;
  4. контракты/ договоры заключенный в целях исполнения контрактов/договоров из пункта 3, при наличии условия об авансовых платежах;
  5. государственный контракт для обеспечения государственных муниципальных нужд, имеющих сумму, превышающую 100 тысяч рублей, при условии, предусмотренных авансовых платежей, кроме контрактов в рамках оборонного заказа или подлежащих банковскому сопровождению;
  6. государственные контракты/контракты/договоры на осуществление отдельных работ или услуг, закупки товаров в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Информация, изложенная в законах и постановлениях, не редко может быть слишком обширной и сложной для понимания и восприятия. На основе всего вышеизложенного можно привести упрощенную краткую сравнительную характеристику по основным пунктам банковского и казначейского сопровождения.

Банковское сопровождение

Казначейское сопровождение

расширенное

условия сопровождения контракта

цена превышает 10 млрд. руб.

цена превышает 15 млрд. руб.

  • субсидии;
  • цена контракта выше 100 млн. руб.
  • не подлежит банковскому сопровождению
  • цена для субъектов РФ больше 1 млрд. руб.
  • цена для муниципальных нужд больше 200 млн. руб.

цена более 5 млрд. руб.

открытие отдельных счетов

в банке, исполняющем сопровождение

в Центральном банке

взимание комиссии (в процентах от цены)

  • от 5 до 10 млрд. рублей - 1,09 %;
  • от 10 до 15 млрд. рублей - 1,0%;
  • от 15 млрд. рублей – 1%.

Таким образом, банковское и казначейское сопровождение снижает риски потерь бюджетов разных уровней при организации исполнения государственных и муниципальных контрактов, однако есть ряд вопросов, которые требуют дальнейшего урегулирования.

В первую очередь, это слабая законодательная база, так например, в законодательстве отсутствует термин «казначейское сопровождение». Также усовершенствований требует и законодательство банковского сопровождения, а именно нормы в части требований к субъектам и объектам сопровождения. Стоит прислушаться к мнениям многих авторов и вернуть нормативные требования к собственному капиталу банка. Практика показывает, что к дополнительным критериям можно отнести опыт банка. При отсутствии экспертизы могут начать происходить задержки платежей и повлечь за собой срыв сроков, вплоть до остановки проекта.

Сопровождение контрактов можно назвать относительно новым механизмом финансового контроля. Хоть данный метод и является достаточно действенным и эффективным, но на его пути уже имеется ряд проблем, связанных с его недолгим применением. Наиболее важной является недостаточный уровень развитости информационной базы, а также неудобства, вызванные необходимостью открывать подрядчикам и субподрядчикам счета в других банках.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст.3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 26.01.1994 №14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст.410.
  3. Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 №963.
  4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ.
  5. Постановление Правительства РФ "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" от 04.02.2016 N 70. (ред. от 04.07.2016).
  6. Федерального закона от 22 марта 2014 №44-Ф.
  7. Практикум по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» / М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. гос. и муниципал. финансов; [сост. Н.Г.Иванова и др.]; под ред. Н.Г. Ивановой и М.И. Канкуловой.- Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2014 .- 83 с.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2016, N 0001201607050015);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070022).
____________________________________________________________________


В соответствии со Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

2. Установить, что при переводе на казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" , заключенных до вступления в силу настоящего постановления, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем) по форме, установленной Федеральным казначейством, в территориальный орган Федерального казначейства представляется информация:

о суммах произведенных кассовых выплат (в том числе о суммах авансовых платежей) по направлениям расходования средств по государственному контракту (контракту, договору) с даты заключения государственного контракта (контракта, договора) до даты открытия лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

о суммах неисполненных обязательств государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) перед исполнителем (соисполнителем).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2016 года N 70

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации , государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).

2. Операции со средствами, получаемыми юридическими лицами из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, условием предоставления которых является требование о последующем подтверждении использования их получателями в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств, а также со средствами, получаемыми от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий (бюджетных инвестиций) на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона , с остатками средств, указанных в части 5 статьи 5 Федерального закона (далее соответственно - средства, организации), осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов, договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации на основании предложений соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии организациям, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

3. Операции по зачислению и списанию средств со счетов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

4. Основанием для открытия организациям лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено.

5. Положения, установленные настоящими Правилами для организации, распространяются на обособленное подразделение организации, осуществляющее операции со средствами, поступающими организации при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

7. При казначейском сопровождении в государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются следующие условия:

а) о запрете перечисления средств:

авансовых платежей на счета, открытые организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) контрактов, договоров, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, в кредитной организации, за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов или договоров (соглашений), регулирующих порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не установлено иное;

на счета, открытые организации в кредитной организации, за исключением случаев оплаты:
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

обязательств организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии;
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, при условии предоставления документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов);
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

б) об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в) о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

г) об указании в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, устанавливает Федеральное казначейство.

8. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

II. Особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий организациям

9. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий организациям (далее - полномочия).

10. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий организациям, в целях передачи полномочий территориальным органам Федерального казначейства в течение 3 недель со дня заключения договора (соглашения) принимают правовые акты, содержащие следующие обязательные положения:

а) наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия;

б) наименования субсидий организациям, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства;

в) наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий организациям.

11. В случае если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидии организации из федерального бюджета, не установлено требование о заключении договора (соглашения), главные распорядители средств федерального бюджета принимают правовые акты, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, в течение 3 недель со дня доведения им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии организации. Копии правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, в течение 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в территориальный орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия, для открытия в установленном Федеральным казначейством порядке главным распорядителям средств федерального бюджета лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по полномочиям.

12. Предоставление субсидий организациям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в целях предоставления субсидий, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

13. Перечисление субсидий организациям осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление субсидий организациям осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.

14. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии организациям, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, после проведения санкционирования операций в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

15. Операции, указанные в пунктах 12-14 настоящих Правил, отражаются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса в порядке, установленном Федеральным казначейством.

III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров)

16. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пунктах 3 -6 части 2 статьи 5 Федерального закона , если условиями таких государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, и государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона .

17. Государственный заказчик включает в государственные контракты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

а) о получении государственным заказчиком сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по государственному контракту (контракту, договору);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Исполнитель (соисполнитель) контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), указанного в пункте 16 настоящих Правил, включает в указанный контракт (договор) в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

а) о предоставлении исполнителю по государственному контракту в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил сведений о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту, договору) соисполнителях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых с соисполнителями в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия соисполнителям лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

19. Исполнитель по государственному контракту представляет сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

в территориальный орган Федерального казначейства - оформленные в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

государственному заказчику - в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил.
(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

Если источником финансового обеспечения контрактов (договоров) являются субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, предусмотренные договорами (соглашениями), а также взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, предусмотренные договорами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, то сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях) представляют в территориальные органы Федерального казначейства организации - получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные (складочные) капиталы, заключившие контракты (договоры) с соответствующими исполнителями.

20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих дополнительно к условиям, указанным в пунктах 16-18 настоящих Правил:

а) обеспечение контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора), о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора) и иным требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

21. В случае выявления в ходе проведения проверки, указанной в пункте 20 настоящих Правил, нарушений территориальные органы Федерального казначейства уведомляют государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя), а при установлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, возвращают платежные документы государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) без исполнения.

22. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих условие о перечислении суммы авансового платежа в пределах суммы, необходимой для оплаты возникающего в рамках исполнения таких контрактов обязательства государственного заказчика и (или) организации перед исполнителем (соисполнителем), при предъявлении исполнителем (соисполнителем) документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельные контракты).

23. Территориальный орган Федерального казначейства на основании заявления государственного заказчика отдельного контракта формирует документ, подтверждающий обязанность государственного заказчика оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного таким контрактом, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при предъявлении исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту (далее - казначейский аккредитив).

24. На сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику отдельного контракта в территориальном органе Федерального казначейства как получателю бюджетных средств.

25. В случае если в рамках исполнения отдельного контракта его исполнителем (соисполнителем) заключается контракт (договор), условиями которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального казначейства на основании заявления исполнителя (соисполнителя) такого контракта осуществляется перевод казначейского аккредитива на суммы, не превышающие предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи (далее - переведенный казначейский аккредитив).

Переведенный казначейский аккредитив является документом, подтверждающим обязанность организации оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного контрактом (договором), указанным в абзаце первом настоящего пункта, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги при предъявлении соисполнителем отдельного контракта в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по такому контракту (договору).

Общая сумма переведенных казначейских аккредитивов не должна превышать сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, выданном на основании заявления государственного заказчика согласно пункту 23 настоящих Правил.

26. При представлении в территориальный орган Федерального казначейства исполнителем (соисполнителем) отдельного контракта платежных документов на оплату обязательств, возникающих из документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту, контракту (договору), после проверки указанных документов в соответствии с порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, территориальным органом Федерального казначейства производится исполнение казначейского аккредитива и всех переведенных казначейских аккредитивов, частью которых является исполняемый переведенный казначейский аккредитив, на сумму, указанную в платежных документах.

27. Казначейский аккредитив считается исполненным после подтверждения операции по списанию на основании платежных документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, в который представлены данные платежные документы, в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

28. Исполнение казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) является основанием для отражения на соответствующих лицевых счетах, открытых государственному заказчику, исполнителю (соисполнителю) отдельного контракта, операций по перечислению авансовых платежей на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) такого контракта.

29. Порядок осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения отдельного контракта, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

30. Формы казначейского аккредитива и иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета в соответствии с пунктами 22-29 настоящих Правил, утверждаются Федеральным казначейством.

30_1. При определении Правительством Российской Федерации особенностей осуществления конкретной закупки в соответствии со статьей 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, установить перечень контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых с соисполнителями по соответствующему государственному контракту в рамках его исполнения, подлежащих казначейскому сопровождению.
(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2016 года N 627)

IV. Отчетность по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)

31. Территориальные органы Федерального казначейства по формам, установленным Федеральным казначейством, предоставляют получателю средств федерального бюджета, являющемуся государственным заказчиком по государственному контракту, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель бюджетных средств (в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не осуществляет предоставление субсидий (бюджетных инвестиций), а также исполнителю по государственному контракту ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию:

об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям расходования средств авансовых платежей;

о перечислении субсидий организациям, бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц;

о нарушениях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

32. По запросам лиц, указанных в пункте 31 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, и в сроки, предусмотренные запросами, предоставляют сводную информацию о движении денежных средств по государственному контракту (контракту, договору, соглашению).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"