Исследование рынка азс. Оценка эффективности бизнес-плана по приобретению и реконструкции азс. Чем выгодна такая покупка АЗС

Биржевые цены, как и ожидалось, «немного поднялись» в связи с тем, что и мировые цены на моторное топливо немного поднялись, заявил Козак во вторник вечером, подчеркнув, что правительство «мониторит ситуацию». «Тот уровень биржевых цен, который есть сегодня, обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента. Оснований для такой тревоги нет», — сказал он.

Весной 2018 года бензин и дизтопливо на заправках резко на 7%, что оказалось выше уровня инфляции почти в пять раз. В ситуацию пришлось экстренно вмешаться правительству, которое снизило акцизы на топливо, ввело специальную надбавку и предупредило, что будет вводить заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты в случае резкого роста цен на внутреннем рынке. С нефтяниками были заключены соглашения о заморозке цен на бензин до конца 2018 года, а с начала 2019 года они могли увеличивать цены на заправках лишь в пределах инфляции — 4,7-5,2% на конец год (прогноз ЦБ). В конце марта 2019 года правительство и нефтяники соглашения о заморозке цен на топливо еще на три месяца — до 1 июля. После этого соглашения продлеваться не будут, обещали чиновники.

Почему выросли биржевые цены?

Причинами резкого роста биржевых цен опрошенные РБК эксперты называют повышенный спрос и снижение объема продаж топлива крупными нефтяными компаниями: они ограничили поставки на внутренний рынок.

Рост цен был вызван высокой активностью покупателей, а также некоторым снижением предложения со стороны производителей, которые оставили дневные продажи примерно на прежнем уровне, несмотря на сокращение числа торговых дней в первой половине мая вдвое, сказал РБК аналитик Reuters Максим Назаров. Можно предположить, что снижение продаж вызвано сокращением производства на пике сезонных ремонтов НПЗ, который в этом году приходится на май, добавил он. Одновременно нефтяные компании увеличили поставки топлива на экспорт, указывает РТС.

Нефтяники так себя ведут в том числе потому, что в конце марта правительство ослабило для них обязательства поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок, говорит гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. До 31 марта действовало правило увеличивать поставки на 3% по сравнению с прошлым годом, напоминает он. Также сбытовые предприятия крупнейших нефтяных компаний продолжают резко повышать цены на бензин в мелком опте и ограничивают продажу товара с нефтебаз, создавая легкий дефицит, говорит эксперт.

Еще одна причина — плохо работающий демпфирующий механизм (компенсация нефтяникам из бюджета за сдерживание цен на АЗС), который правительство рассматривало как инструмент обеспечения достаточной маржинальности и для нефтепереработки, и для розницы, говорится в письме НТС.

Подорожает ли бензин на заправках?

В апреле-мае розничные цены на топливо в России были заморожены, следует из отчетов Thomson Reuters Kortes. Но соглашения о заморозке цен, которые нефтяники заключили с правительством, истекают уже через месяц — 1 июля, после этого компании смогут поднять стоимость топлива в рознице, напоминает Баженов из НТС.

ЛУКОЙЛ не планирует увеличивать цены на топливо в России выше инфляции, в том числе и в 2019 году, заявил во вторник, 21 мая, вице-президент компании по нефтепереработке, нефтехимии и газопереработке Рустем Гималетдинов. Представитель ЛУКОЙЛа от дальнейших комментариев отказался. «Роснефть» соблюдает соглашение о заморозке цен на топливо, заключенное с правительством», — сказал РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. РБК направил запрос и представителю «Газпром нефти».

В начале года биржевые и заводские цены на автобензин были искусственно занижены за счет ограничительных мер правительства, так что чистая торговая маржа владельцев АЗС была аномально высокой — 7-8 руб. за литр АИ-95, объясняет главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. Но в результате резкого роста оптовых цен маржа владельцев АЗС упала почти до нуля, указывает он. Независимые АЗС опасаются дальнейшего роста оптовых цен и для этого есть предпосылки: НПЗ все еще теряют на внутреннем рынке 10 руб. за литр по сравнению с экспортом, говорит эксперт.

Для того чтобы вернуть хоть какую-то доходность владельцам независимых АЗС придется поднимать розничные цены, признает Назаров из Reuters : они могут менять ценники на стелах, потому что соглашение с правительством действует только в отношении крупных нефтяных компаний — их розницы и мелкого опта.

Угроза повышения розничных цен реальна в первую очередь на Дальнем Востоке и в регионах Восточной Сибири, говорит Турукалов. Но с учетом быстрого роста оптовой цены риски для розницы скоро могут возникнуть и в Центральной России, допускает он. Доля независимых АЗС на российском рынке составляет около 60% по количеству заправок (40% у крупных компаний) и 30% по проливу топлива. Чтобы исправить ситуацию, нефтяников нужно вновь обязать увеличить поставки на внутренний рынок и на биржу, говорит Турукалов.

Но аналитик АКРА Василий Танурков не считает рост оптовых цен повторением прошлогодней ситуации. В 2018 году на цены серьезно влияли высокая стоимость нефти и девальвация рубля, сейчас такого мощного давления нет: нефть выросла, но не сильно, указывает он. «Текущий скачок цен можно объяснить скорее сезонными факторами: ростом спроса и ремонтами НПЗ, паника преждевременна», — заключает эксперт.

Процесс создания автозаправочной станции с нуля является кропотливым как с точки зрения материального обеспечения проекта, так и с точки зрения оформления разрешительной документации. Гораздо проще купить АЗС в Москве и Санкт-Петербурге от хозяина, полностью укомплектованную оборудованием и персоналом. Это минимизация затрат и получение готового решения для автоматизации прибыли. Купить готовую заправку можно при помощи электронного сервиса с предложениями на рынке.

Как и где организовать продажу своего дела?

Активы в виде предпринимательства продаются на досках объявлений. Такие объявления размещают собственники и посредники, поэтому бывает трудно сориентироваться.

Купить АЗС можно через брокера, который не только сведет Вас с собственником, но и позаботится о переоформлении документов на АЗС. Прежде чем обращаться к конкретным предложениям, стоит оценить свои финансовые возможности, сориентироваться по тому, как Вы разбираетесь в теме, а также оценить продаваемые автозаправки с точки зрения адекватности цены.

Немаловажно также убедиться в подлинности документов и узнать о репутации, как самой заправки (АЗС), так и ее владельца. Вполне возможно, что он продает свое дело из-за низкой рентабельности. Факторы могут быть противоречивыми - либо человек просто не смог управиться с делами, либо заправка заведомо убыточная.

Чем выгодна такая покупка АЗС?

По запросу продам готовый бизнес автозаправку можно увидеть не только саму колонку. В имущественном пакете к Вам в распоряжение поступает земельный участок, нефтебаза, резервуары, касса, офисное здание, прилегающая территория, а также площади магазинов и супермаркетов, которые, возможно, сдаются в аренду партнерам. Такое предложение, как продажа готового бизнеса - автозаправок, интересно не только покупателю, но и потенциальному продавцу. Продать автозаправочную станцию можно на сайте, указывая основные параметры объекта, его состояние, потенциал, окупаемость, а также прогнозируемую прибыль. База данных по запросу продам бизнес в Москве позволит сориентироваться в плане цены на продукт. Многие так и поступают - открывают бизнес и выгодно его продают.

Организация бизнеса на рынке услуг, на сегодняшний день, является более чем не простой задачей, если потенциальный учредитель или предприниматель пытается ещё на этапе планирования своей деятельности, анализировать реальные перспективы избираемого сегмента, в котором планируется дальнейшее развитие. При этом, анализ должен позволить дать оценку как текущего положения в данном сегменте, так и перспектив развития в нём, хотя бы в среднесрочной перспективе (5лет).

Высокая степень концентрации экономики в России, в других государствах, где свойственно называть вещи своими именами, называется монополизацией рынка. Сегодня, отечественный рынок товаров и услуг сильно монополизирован, исследовательский отдел по мониторингу рынка при РАНХиГС выделяет 3 основных причины такому положению дел:

Таблица 1

Таким образом, становится очевидным, что уже на этапе стратегического планирования будущей экономической деятельности, для большинства предпринимателей, особенно тех, кто относит себя к категории малого и среднего бизнеса, катастрофически сужаются перспективы занять выгодные позиции на рынке товаров и услуг, в том или ином сегменте.

Дополнительно ситуация отягчается ещё и тем, что в период социально-экономического регресса, который переживает Россия, наблюдается существенное снижение покупательской способности населения, что находит своё выражение в тенденции потребителя покупать наиболее дешёвые товары-заменители, сокращать как объёмы, так и частоту совершаемых покупок. При этом, монополизированный рынок практически не оставляет шансов для успешного старта тем предпринимателям, которые среди своих изначальных преимуществ, не наблюдает ни одного из приведённых выше факторов (в таблица 1)

Успешное планирование экономической деятельности в России сегодня, складывается на основе анализа избранного сегмента товаров или услуг, по следующим основаниям:

Из приведённых выше факторов, на сегодняшний день, фактор социальной значимости не должен оставаться недооценен. Дело в том, что при напряжённой экономической ситуации, частный сектор всё чаще оказывается вынужден прибегать к альтернативным источникам финансирования (традиционными источниками долгое время остаются коммерческие банки). Программа государственной поддержки бизнеса и малого предпринимательства, в условиях ежегодного дефицита бюджета, становится гораздо более «разборчивой» в отношении тех субъектов экономической деятельности, которые за этой поддержкой обращаются. На сегодняшний день, фонд содействия бизнесу и предпринимательству идёт на встречу и помогает в первую очередь тем проектам, которые представляют особую социальную значимость, или являются важными для территориальной инфраструктуры.

Само по себе, АЗС не должно рассматриваться лишь в контексте автомобильной заправочной станции, реализующей бензин и/или дизельное топливо. Полноценная АЗС, в теории, должна включать в себя следующие сегменты:

Разумеется, что полнота предоставляемых услуг по продаже топлива во многом зависит от спроса, который в России складывается вокруг преимущественного использования бензина и дизельного топлива.

Технологический прогресс обуславливает приверженность современного населения к определённому комфорту, и в некотором роде позволяет занятым в АЗС-бизнесе субъектам реализовывать сопутствующие товары и услуги. В частности, современные, технологичные АЗС представляют собой именно «станции», на которых, помимо основного, целевого функционала, реализуются товары широкого потребления, продукты питания, и услуги сферы общественного питания. Территориальное расположение каждой конкретной АЗС, может существенно влиять на цены реализуемых там сопутствующих товаров, в зависимости от степени удаления станции от ближайшего муниципального образования, что позволяет владельцам таких АЗС извлекать дополнительную прибыль.

Перспективным также видится реализация на базах АЗС, услуг технического характера, заключающихся в техническом обслуживании транспортных средств. При этом, вариация предоставляемых сервисных услуг такого рода может варьироваться от так называемых «срочных сервисных работ», к которым относятся работы по восстановлению покрышек при проколах, замена необходимых агрегатов, без которых невозможно продолжение движения транспортного средства (стеклоочистители, предохранители, свечи зажигания, моторные и трансмиссионные любриканты и т.д.) Но также возможна и организация полноценных сервисных услуг, если это обусловлено возможностями владельца АЗС и перспективами успешной реализации таких услуг.

В противоположном векторе работает тот бизнес АЗС, который направлен на автоматизацию реализации товаров и услуг. В таких случаях, АЗС обретает качественно иной вид, представляя собой технологичную систему, работающую на едином программном обеспечении, с автоматизированным процессом реализации своей основной целевой функции. Данное направление является спорным, потому как с одной стороны, автоматизированные АЗС, лишённые обслуживающего персонала, в перспективе, окупаются за счёт экономии на зарплатном фонде работников, но с другой стороны, через них уже не получается реализовывать столь широкий спектр товаров и услуг, эти АЗС требуют собственного сервиса, и в меньшей степени защищены от распространённого феномена вандализма.

На настоящий момент, автоматизированные АЗС занимают лишь 1/12 от общего числа АЗС в РФ. И лишь прогнозы на отдалённые перспективы указывают на ожидаемый рост численности автоматизированных АЗС в будущем.

Возвращаясь к вопросам концентрации рынка АЗС в России, у многих потенциальных предпринимателей встаёт справедливый вопрос, насколько возможна адекватная конкуренция на данном рынке, в условиях доминирующего положения ряда крупных организаций -лидеров рынка.

Информационно-аналитическое агентство «Info-line Spb» проводит анализ вовлеченности основных крупных экономических субъектов данного сегмента на рынке АЗС:

При этом, не стоит делать поспешных выводов относительно роли указанных компаний в отношении переработки добываемых углеводородов и рынка АЗС в России. Так, если на рынке добычи и переработки добываемых углеводородов, Лукойл занимает лидирующие позиции, а вот на рынке АЗС, практически во всех регионах ветвь первенства держит Газпром.

При этом, внутри данного сегмента рынка, в сложившихся условиях экономических условиях и при отсутствии адекватного антимонопольного регулирования, наблюдается дальнейшая концентрация рынка АЗС среди ключевых игроков, по следующим направлениям:

Ø Поглощение «Роснефти» такого крупного регионального игрока как «Башнефть»;

При этом, и «Росснефть» и «Газпром» являются компаниями с государственным участием, что изначально обеспечивает им доминирующее положение на рынке, в том числе и на рынке АЗС. И на сегодняшний день, такие организации как «Татнефть» ещё имеют некоторую представленность на рынке АЗС в пределах муниципальных образований, в то время как рынок АЗС представленностью за пределами муниципальных образований, включая и на наиболее логистически-затруднительных участках авто-дорожной инфраструктуры, представлен компаниями «Лукойл» и «Газпром»

Традиционно, ПАО «Лукойл» является второй по рейтингу нефтедобывающих компаний, по получению прибыли от реализации собственной продукции;

ПАО «Газпром», в свою очередь, уступает ПАО «Лукойл» по доли в добыче углеводородов, но опережает по доли рынка в АЗС

Тем не менее, данные показатели, касающиеся ключевых игроков рынка, не должны отпугивать потенциальных предпринимателей, оценивающих свои шансы на рынке АЗС. Далее, мы рассмотрим перспективы данного бизнеса с АЗС.

Перспективы

Рынок АЗС, на современном этапе развития Российского топливного ретейла первичного звена, является перспективным по ряду причин:

Таблица 2

Каждая из приведённых в сводной таблице факторов обуславливает перспективность развития АЗС-бизнеса в России, но в то же самое время, требует анализа каждого отдельного фактора и сопоставления с способностями каждого конкретного экономического субъекта к развитию в данном направлении.

1) Обширность территорий в РФ является фактором, ставшим «притчей во языцех», но в то же самое время, недопустимым является такое отношение к этому фактору, при котором он рассматривается как безусловное преимущество. Дело всё в том, что при достаточной территориальной протяжённости между объектами АЗС, с одной стороны, предпринимателю удаётся зайти на рынок первичного топливного ретейла в тех территориях, где наименьшая степень конкуренции в данном сегменте (отдалённые муниципальные образования, с слабым транспортным сообщением), а с другой стороны, требует готовности обеспечить логистическое снабжение собственных объектов АЗС на такой удалённости, что не просто и составляет собственные издержки, к которым нужно быть готовым;

2) Широкое применение автомобильного транспорта является казалось бы общераспространённым явлением в России, однако, уповая на этот фактор, владельцу объекта АЗС стоит уже изначально проанализировать какие типы ДВС используются в тех местностях, где он планирует размещать свои АЗС. На сегодняшний день, статистика показывает, что в отдалённых местностях, особенно в тех муниципальных образованиях, которые имеют статус населённого пункта и сельского поселения, преимущественно используются дизельные ДВС, а это требует от пункта АЗС готовности удовлетворить потребность населения именно в дизельном топливе, типы которого, к тому же, имеют свою сезонность и температурную диверсификацию;

3) Высокая степень значимости для инфраструктуры и социальная значимость, эти факторы можно объединить, так как они представляются совокупностью наиболее значимых преимуществ для ведения бизнеса с АЗС. В силу уже рассмотренного территориального фактора, в каждом регионе РФ существуют свои собственные местности, где в силу недостаточности развития авто-дорожного сообщения, сохраняется проблема с доступом к услугам АЗС профессиональных потребителей - организаций, как частного, так и публичного сектора, которые в своей деятельности непременно задействуют транспорт. Для работы таких организаций, наличие доступных АЗС является крайне важным фактором, потому как это позволяет им отказаться от заправок мобильно-цистерного типа. В таких местностях, муниципальные образования имеют, в подавляющем большинстве, моноотраслевую специализацию, и эффективное функционирование работающих там предприятий обуславливает как экономическую, так и социальную жизнедеятельность местности. Таким образом, функционирующие АЗС в таких местностях становятся «опорным фактором» как инфраструктуры, так и социального развития. И уже из этого вытекает возможность предпринимателя развивающего бизнес с АЗС, обращаться за государственной поддержкой своего бизнеса, поскольку бизнес с АЗС при данных условиях, отвечает всем требованиям, предъявляемым программой господдержки (социально-экономическая значимость конкретного вида экономической деятельности);

4) Наличие большого числа потенциальных клиентов объясняется унифицированностью предоставляемых услуг и реализуемого товара через АЗС. От потребления топлива для ДВС зависит деятельность широкого круга экономических субъектов, как публичного, так и частного сектора, при этом, бизнес через АЗС предполагает возможность гибкого регулирования как ценовой политики реализуемых товаров и услуг, так и условий взаимодействия с другими экономическими субъектами.

Предприниматели, решающие начать вести бизнес с АЗС, помимо вопросов стратегического планирования бизнеса, сталкиваются и с более «земными» проблемами, решение которых, тем не менее, во многом определяет эффективность осуществления целевых функций будущей АЗС.

Речь идёт о непосредственном материально-техническом оснащении АЗС, через которое реализуется главный продукт - топливо.

Как уже было сказано выше, в основе любой АЗС лежит реализация топлива различного типа, при этом, вне зависимости от формы реализации, отпускать данный товар возможно только при наличии работоспособного оборудования, которое проектируется специально для АЗС.

Кроме того, специфика целевого товара (топлива), такова, что данный товар является объектом повышенной опасности, в следствии чего, любое обращение с ним, транспортировка, хранение, реализация, требуют соблюдения не просто техники безопасности, а именно административных предписаний, данных профильными службами, в которые включены особенности всего того оборудования, которое должно использоваться на АЗС.

Необходимость соблюдения этих прескриптивных соответствий и составляет ту административную издержку, которая свойственна бизнесу с АЗС.

Однако, предпринимателей, решивших развивать бизнес с АЗС, не должны отпугивать эти обстоятельства, хотя бы уже потому, что на сегодняшний день, сложились отработанные пути решения этих административных вопросов. Главным образом, таких путей 2:

Пути решения

Преимущества

Недостатки

Ведение бизнеса с АЗС через договор коммерческой концессии

– позволяет целиком решить вопрос с выбором оборудования, оформлением непосредственно АЗС, развитием фирменного наименования;

– решённая система правового сопровождения деятельности АЗС;

– решенный вопрос с кадровым обеспечением деятельности АЗС;

– нет возможности индивидуального оформления АЗС и развития фирменного наименования;

– отсутствие возможности гибкого ценового регулирования деятельности АЗС;

– обязанность выплатить «паушальный взнос» в начале деятельности АЗС и последующих выплат «роялти» обладателю средств индивидуализации (франчайзеру);

Самостоятельное ведение бизнеса с АЗС

– возможность самостоятельного развития фирменного наименования, выбора оборудования и представляемой через АЗС продукции;

– возможность осуществлять гибкую ценовую политику;

– возможность самостоятельно устанавливать партнёрские отношения с сторонними организациями;

– изначально, отсутствие клиенткой базы, собственных средств индивидуализации и фирменного наименования;

– необходимость самостоятельного кадрового обеспечения, правового обеспечения;

– низкая степень доверия со стороны клиентов- физических лиц;

На сегодняшний день, на российском рынке АЗС, наиболее предпочтительными профильными компаниями, предоставляющими возможность заключения франшизного соглашения (договора коммерческой концессии) является следующие:

Ø «Лукойл» - нефтяная компания;

Ø «Газпром нефть»;

Ø ОАО НК «Бащнефть»

В свердловской области, именно эти три компании имеют наиболее существенные доли в рынке АЗС. При этом «Лукойл» готов предоставить своим потенциальным концессионерам (пользователям по договору коммерческой концессии в соответствии со ст1027 ГК РФ) наиболее лояльные условия. В частности, данная организация, при заключении франшизного соглашения, рассматривает каждого потенциального партнёра - индивидуально. При этом, компания-правообладатель берёт на себя функции по обеспечению таких принципиальных элементов ведения бизнеса, как оформление АЗС, формирование фирменного наименования и средств индивидуализации, кадрового оби правового обеспечения. В рамках франшизного соглашения, предприниматель освобождается от проблемы выбора оборудования АЗС. Но разумеется, чтобы осуществлять бизнес на данных принципах, компания-правообладатель должна быть уверена в состоятельности своего партнёра по франшизному соглашению.

Если же предприниматель намеривается самостоятельно вести бизнес с АЗС, то следует быть готовым к принятию таких ответственных решений, каким оборудованием обустраивать свою АЗС. Так как к оборудованию предъявляются очень серьёзные требования, а устойчивость работоспособности оборудования является ключевым фактором эффективности работы АЗС, возникает необходимость в выборе надёжного производителя оборудования.

Пытаясь определить, продукцию какого производителя оборудования для АЗС стоит использовать в своей деятельности, кажется наиболее целесообразным исходить из того, каким оборудованием пользуются ведущие крупные организации на рынке АЗС России.

Сегодняшний рынок оборудования для АЗС представлен следующими производителями:

При этом, если предприниматель намерен вести бизнес с АЗС на основе действительно качественного оборудования, которое соответствует европейским стандартам качества, то выбор оборудования может быть сделан в пользу Gilbarco Veeder-Root.

«Гилбарко Видер-Рут» является объединением ведущих компаний-производителей в своём сегменте, производящих оборудование высокого качества. Продукция от данного производителя совмещает в себе как надёжность и качество, так и высокую степень экологической безопасности.

Компания «Гилбарко Видер-Рут» является уникальной ещё и потому, что ей предлагаются продукция и услуги для смежных отраслей:

Ø Автоматизированная система учёта запасов и движения топливных продуктов;

Ø Насосные системы для приёма-подачи топлива, и топливораздаточные колонки;

Ø Автоматизированные системы управления АЗС и АЗК;

Ø Электронные платёжные системы и терминалы;

Дополнительным преимуществом данной компании является ещё и то, что она представляет свои услуги во всех регионах РФ, включая и Уральский федеральный округ.

Оборудование «Гилбарко Видер-Рут» сегодня можно увидеть на АЗС таких компаний как «Лукойл НК» и «Газпром нефть». Топливораздаточные колонки от этого производителя зарекомендовали себя особенно хорошо своей надёжностью и скоростью выполнения функции. Кроме того, дополнительным преимуществом продукции данной производителя является её эргономичный вид, удачно вписывающийся в оформления современных АЗС.

Компания «Шельф-М» является отечественным производителем специализированного оборудования для АЗС и топливохранилищ, соответственно, данный производитель также выпускает оборудования и для транспортировки топлива, включая и газовой субстанции.

«Шельф-М» выпускает собственные автоматизированные топливораздаточные колонки, в относительно не широкой линейке. Углублённая специализация «Шельф-М» складывается вокруг оборудования непосредственно для хранения топлива и его транспортировки. Очень часто, особенно на тех объектах АЗС, которые территориально находятся на достаточном удалении от пунктов снабжения или на удалённых участках логистических маршрутов, возникает необходимость закупа большего объёма реализуемого топлива. Хранение топлива требует соблюдения особых условий и использования технологии разлива и хранения. Именно эти задачи можно решить наиболее эффективным способом с помощью оборудования от «Шельф-М»

Продукция компании «Винсо СВ» уже успела себя хорошо зарекомендовать у таких крупных участников рынка АЗС, как «Башнефть» и «ТНК»

Этот отечественный производитель поставляет специальное оборудование как для АЗС, так и для нефтебаз, позволяя решать вопросы не только организации реализации топливных продуктов на АЗС, но и надлежащее хранение топлива.

Примечательным является то обстоятельство, что продукция «Винсо СВ» на российском рынке оборудования для АЗС, в части топливораздаточных устройств, производится по стандартам одного из ведущих производителей аналогичного оборудования в Италии (компания «Piusi»).

Отдельного внимания заслуживают устройства для раздачи дизельного топлива и комплектующие в виде контрольно-учётного оборудования. Отдельной линейкой &l

Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка контейнерных АЗС в России.

Задачи исследования:

1. Тенденции и перспективы рынка контейнерных АЗС в России

2. Классификация контейнерных АЗС.

3. Объем и темпы роста рынка контейнерных АЗС в России.

4. Объем и темпы роста производства контейнерных АЗС в России.

5. Объем импорта в Россию и экспорта из России контейнерных АЗС.

6. Рыночные доли основных участников рынка контейнерных АЗС.

Объект исследования

Рынок контейнерных АЗС в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке контейнерных АЗС и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России контейнерных АЗС. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Производитель

2. Год импорта/экспорта

3. Месяц импорта/экспорта

4. Компании получатели и отправители товара

5. Страны получатели, отправители и производители товара

6. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

7. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка контейнерных АЗС.

Объем рынка контейнерных АЗС в России в 2017 г. составил $ 2 739,1 тыс. или 143 шт.

Объем производства контейнерных АЗС в России в 2017 г. был равен $ 2 678,2 тыс. или 182 шт.

Крупнейшими в России производителями контейнерных АЗС являются ООО "ЗАВОД РЕЗЕРВУАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТРОЙТЕХМАШ" и ЗАО "ПЕНЗАСПЕЦАВТОМАШ".

Объем импорта контейнерных АЗС в Россию в 2017 г. был равен $ 64,7 тыс. или 4 шт.

Наибольший объем импорта в 2017 г. осуществила компания ООО "ПЕТРОМЕТАЛ".

Объем экспорта контейнерных АЗС из России в 2017 г. был равен $ 3,9 тыс. или 4 шт. В 2017 г. экспортировала из России компания RIETBERGWERK E GMBH & CO. KG.

Развернуть

Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

Диаграммы:

Глава 1. Технологические характеристики исследования

§1.1. Цель исследования

§1.2. Задачи исследования

§1.3. Объект исследования

§1.4. Метод сбора и анализа данных

§1.5. Источники получения информации

§1.6. Объем и структура выборки

Глава 2. Тенденции и перспективы рынка контейнерных АЗС в России

Глава 3. Классификация и основные характеристики контейнерных АЗС

Глава 4. Объем и темпы роста рынка контейнерных АЗС в России

§4.1. В натуральном выражении

§4.2. В стоимостном выражении

Глава 5. Производство контейнерных АЗС в России

§5.1. В натуральном выражении

§5.2. В стоимостном выражении

Глава 6. Импорт в Россию и экспорт из России

§6.1. Импорт контейнерных АЗС по производителям

6.1.1. В натуральном выражении

6.1.2. стоимостном выражении

§6.2. контейнерных АЗС по производителям

6.2.1. В натуральном выражении

6.2.2. стоимостном выражении

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 10 таблиц и 16 диаграмм.

Развернуть

Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка, импорта, экспорта и производства контейнерных АЗС в России, шт.

Таблица 2. Объем рынка, импорта, экспорта и производства рынка контейнерных АЗС в России по производителям, шт.

Таблица 3. Объем рынка, импорта, экспорта и производства контейнерных АЗС в России, тыс. $.

Таблица 4. Объем рынка, импорта, экспорта и производства рынка контейнерных АЗС в России в по производителям, тыс. $ .

Таблица 5. Объем производства рынка контейнерных АЗС в России, шт.

Таблица 6. Объем производства рынка контейнерных АЗС в России, тыс. $.

Таблица 7. Объем импорта контейнерных АЗС по производителям в Россию, шт.

Таблица 8. Объем импорта контейнерных АЗС по производителям в Россию, тыс. $.

Таблица 9. Объем экспорта контейнерных АЗС из России, шт.

Таблица 10. Объем экспорта контейнерных АЗС из России, тыс. $.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Темпы прироста объемов рынка, импорта, экспорта и производства контейнерных АЗС в России в натуральном выражении, %.

Диаграмма 2. Доли производителей в общем объеме рынка контейнерных АЗС в России, % от натурального объема рынка.

Диаграмма 3. Темпы прироста объемов рынка, импорта, экспорта и производства контейнерных АЗС в России в стоимостном выражении, %.

Диаграмма 4. Доли производителей в общем объеме рынка контейнерных АЗС в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 5. Объем и темп прироста производства контейнерных АЗС в Россию, тыс. $ и % прироста от натурального объема рынка

Диаграмма 6. Доли субъектов РФ в объеме производства рынка контейнерных АЗС в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Доли производителей в объеме производства рынка контейнерных АЗС в России, % от натурального объема.

Диаграмма 8. Объем и темп прироста производства контейнерных АЗС в Россию, тыс. $ и % прироста от стоимостного объема рынка

Диаграмма 9. Доли субъектов РФ в объеме производства рынка контейнерных АЗС в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 10. Доли производителей в объеме производства рынка контейнерных АЗС в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 11. Объем и темп прироста импорта контейнерных АЗС в Россию, шт. и % прироста от натурального объема рынка

Диаграмма 12. Структура импорта рынка контейнерных АЗС в Россию по производителям, % от натурального объема сегмента

Диаграмма 13. Объем и темп прироста импорта контейнерных АЗС в Россию, тыс. $ и % прироста от стоимостного объема рынка

Диаграмма 14. Структура импорта рынка контейнерных АЗС в Россию по производителям, % от стоимостного объема рынка

Диаграмма 15. Объем и темп прироста экспорта контейнерных АЗС из России, шт. и % прироста от натурального объема рынка

Диаграмма 16. Объем и темп прироста экспорта контейнерных АЗС из России, тыс. $ и % прироста от стоимостного объема рынка